Андрей Стифеев ([info]capivar) wrote,

Слюнявая сказка, которая может вам не понравиться. Я предупредил.

Доводилось ли вам хоть раз долго и далеко ездить в загородной электричке? А в полуночном метро, в последнем поезде? А в вечернем полупустом автобусе?
Наверно, доводилось.

Если вы ездили часто, вы даже могли наблюдать, и не раз, такую картину:
Один или два, а иногда и больше, хамов терроризируют пассажиров. Уже одним своим буйным присутствием. Орут песни, слушают музыку, вопят во всю глотку.
Особенно зарвавшиеся - начинают подсаживаться к женщинам "за познакомится". Увлекшись, могут пнут кого-нибудь. Разгорячившись от безнаказанности - избить. С хохотом.

Видели? А видели реакцию пассажиров? 
Стандартная - язык в задницу, глаза вниз. "Авось меня минует, а там и моя остановка". Если кто-нибудь сделает замечание, то либо робкое, только раззадоривающее гопников, либо извиняющееся, после которого глаза еще ниже опустит.

И иногда находятся люди (как мужчины, так и женщины), способные рявкнуть так, чтобы в вагоне стало тихо и мирно. Это работает в начале конфликта.
Или не рявкнуть, а молча вызвать милицию по связи или по мобильному (в автобусе).

Или взять за шкирку и выставить морлоков "на кислород". А при необходимости - угомонить прямо в вагоне.

Что обычно происходит после того, как миротворец вручную выставит или угомонит пару хамов, знаете? Почти весь вагон вздыхает с облегчением и начинает, распрямившись, и подняв глаза, раскованно общаться.

И вот тут в углу вагона подает голос (обычно) бабуся. Она бурно возмущается, какая нынче пошла хамская молодежь, чуть что с кулаками кидается. Не стыдно? Да они тебя моложе, здоровый лоб! Справился, да? С маленькими справился, бесстыжие твои глаза!

Мне это все напоминает историю, прочесть которую сюда пришло неожиданно большое количество людей.  

Поскольку я сам считаю себя распоследней собакой (из рода капибар), аналогия, которая пришла мне в голову, будет про Животных.
Если кто себя вдруг узнает - не берите в голову, это не про вас, а про Апстрактный Лес, населенный мирными и приветливыми Жывотными.  В целом мирными, и в целом - приветливыми.

Итак, басня-сказка. Полностью выдуманная из Головы, в то время, пока я в Нее не ел:

Давным-давно, шел по Апстрактному Лесу поезд местного значения. На очередной остановке в него зашли Жираф, и семья капибар - Мартышка и ее муж, Золотистый Ретривер.
Вот такой:


И только собирались наши попутчики рассесться по местам, как с дальнего конца вагона поднялась пара пятнисто-полосатых гиен, и давай резвиться. Воют, хохочут, по вагону бегают, на зверей-пассажиров лапы задирают. В центре вагона лужу нассали.

А звери молчат. Кто их знает, пятнисто-полосатых, может они такие новые десантники? Может у них дембель, не дай бог, конечно?
Сидят звери, молчат. Одна лисичка тявкнула, но несмело. Плевать хотели на нее гиены.

Ретривер заворчал. Подошел к гиенам, и сквозь зубы попросил замолкнуть и сеть спокойно. Плевать хотели на него гиены.
Кто ты такой? Собака комнатная, детская поигрушка. Иди давай, сиди в углу тихо сам. Не мешай.

Ретривер отошел, вывел жену с Жирафом, от греха подальше, в другой вагон. И вернулся. Шерсть дыбом, губа вздернута, клыки оскалены, когти пол царапают.
"Вон из вагона, - рычит - оба!"
Вы когда-нибудь слышали, чтобы фразу, в которой нет ни одного "рррр" - прорычали? У него вот - получилось.

Гиены от удивления напрудили в центре вагона еще одну лужу. Никогда их до этого так не удивляли, от всей души.
- Э. Э-э, дядь Собака, ты нас не бей только, мы тихонечько в углу посидим, а?
- В углу нужно было раньше сидеть, а сейчас - вон из вагона.
- Да как же мы поедем? 
- В тамбуре. И тихонько-тихонько, чтобы я про вас не вспомнил, сохрани вас гиеньи святые.

Одна гиена заупрямилась.
- Я гиена гордая, и в тамбуре ехать противно моему естеству. Я может - сойду?
- Как захочешь. У нас свободный Апстрактный Лес. Вот стоп-кран, вот дверь.

Вторая гиена тихонько занорилась в тамбуре дальнего вагона. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти, - решила она. Свободный выбор.

Шли годы.

Ретривер жил своей жизнью, прогуливался иногда по Апстрактному Лесу, посещал разные полянки, где звери собирались шумными толпами побалагурить, почесать языками и обсудить разные новости.
На одной из полянок довелось услышать ему, что есть такие шакалы, которые на честных зверей кидаются. И обсуждались способы, как этих шакалов к  порядку привести. Вспомнил Золотистый про гиен. Дай, думает, поделюсь историей.

И рассказал. Коротко, как сумел, и толково, как смог. Как гиен не бояться, как зубы оскаливать, куда впиться зубами поухватистей, если намеков не поймут.
Звери слушали с интересом, некоторые даже записывали. Кто-то молча слушал, а кто-то даже хвалил собаку. И за порядок, что навела, и за рассказ познавательный. Потом звери разбрелись по своим  полянкам, и стали судачить об услышанном.

Наш Ретривер - сука, умный кобель любопытный, пошел, принюхиваясь, послушать - что говорят обо всем этом звери меж собой.
В основном звери говорили, что:
- Собака молодец. Нечего гиен терпеть.
- Гиены получили то, на что нарывались. По заслугам.

В некоторых междусобойчиках даже звучали мысли, которые Ретривер прямо не произносил, но очень хотел донести:
- Не надо стесняться показывать зубы.
- Для тех, у кого зубов нет - есть другие способы не спускать гиенам и шакалам. Даже маленькая птичка может метко поднаср..ть.
-  Ну а уж цаплям, и вовсе зазорно клювом шелкать, когда они им же могут крепко клюнуть.

Чу, в одном междусобойчике какой-то шум и галдеж. Подошел собака поближе, развесил плюшевые уши.
Белочка, сидящая на ветке, возмущается:
- Это жестоко! Рычать на беззащитных молодых гиен? Варварство.
Ее снизу спрашивают:
- А что надо делать?
- Как что? Пальчиком погрозить, "ай-яй-яй" сказать. Сразу все и устроится. Но не зверствовать так, как этот бультерьер!
- Так грозил ведь, не послушались. Ну рыкнул, но не кусал ведь.
- Нельзя рыкать, у них стресс от этого будет. Вся молодая жизнь - псу под хвост пойдет. Мягче надо, нежнее.

Собака подошел поближе, задрал морду и поздоровался.
- Белочка, вы поймите - гиены хулиганили. Мне нужно было их остановить.
- Не вам это решать! начальнику поезда надо было сказать и не обижать зверюшек.
- Но...
- Вы мне неприятны, - залилась соловьем Белочка, - в моем уютном круглом дупле я не потерпела бы такую хамскую собаку. Ни за что.
 - У меня в дупле - ни собак, ни гиен - не водится. Поэтому я не приемлю подобное поведение. Не понимаю и не приемлю.
  - И вообще, доведись мне выбирать между собакой и гиеной - я бы выбрала гиену. Они грубы, да, назойливы, да, но - не рычат.
- А собаки меня пугают своей спонтанной агрессивностью.
- Лес, - продолжала вещать Белочка, - не место для зверств! Лес стал бы гораздо лучше, если бы был уютным и круглым. А по уютной и круглой лесной железной дороге ходила бы уют...,  ну, понятно какая, электричка, с понятно какими вагонами. Вот.

"Белочка!" - понял Ретривер и собрался было тихонько уйти.
Но тут с нижней ветки в ухо собаке заверещал Дятел.  Дятел целый день долбил Белочкино Дерево, поэтому к концу рабочего дня знатно обдолбился.

- Псина гнусная! Обидел маленьких, да? Еще оправдываешься, что они хулиганили? Совести у тебя нет. Да знаешь ли ты, в собачьей своей злобе ослепший, на кого ты рычать посмел? 
- Это же был -  Крошка Енот! Маленький, полосатенький Крошка Енот. И его друг, Тот-Который-Живет-в-Пруду. Они везли домой, к маме, корзинку забористой травы сочной осоки! А ты их выгнал из вагона? И еще радуешься? 
- Ведь в поезде полно вагонов - ушел бы, собака, в следующий и не мешал детям резвиться, самоуправец!
- Ишь, хвост трубой, бесстыжие глаза! Да я верю, я точно верю, что Крошка и Тот отомстят тебе. Накурятся осоки и отомстят.

- А я думаю,- заквохтала с другой поляны пестрая бентамка, - что все это враки. Не было никаких гиен. Собака набрехал нам. Все говорит о том, что так не бывает. Я вот, например, ни разу не видела гиен. Значит их нет. Собачьи  побасенки!
- А зачем, зачем ему это?  - заинтересовались слушатели.
- Чтобы хвост распушить, известно зачем. Видели, какой он довольный по Лесу расхаживает? Позер и враль, да!



"Ну вас в Болото", - подумал Ретривер и пошел домой спать. Спалось ему хорошо - как обычно спится простой и честной собаке на теплой подстилке у себя дома.

UPD1: А еще я понял, что много дивного в мире не видел. Как вам логика:
"Ретривер, конечно, сделал хорошую и полезную работу, раскидав кучу дерьма, которая всех пачкала. Мы бы такую сделать побрезговали бы или просто неспособны. Но вот за то, что он ходит после этого довольный - заклеймим позором. Это стыдно - гордиться таким поступком. Ату его!""

UPD2: Хотите спросить меня? Заходите в пресс-конференцию по этой теме, спрашивайте. Часть вопросов и ответов там уже есть.
Этот апдейт отменяет ниже изложенное: "нет ни времени, ни желания объясняться". Объясню. Вежливо и с удовольствием.
Но не отменяет просьбы: "не писать свое ИМХО про то, какая собака - невоспитанная скотина".

UPD3: Новые читатели, пришедшие в мой журнал после 07 сентября, пожалуйста, не ожидайте от меня быстрого ответа на ваши  вопросы. По определенным причинам это сейчас крайне затруднительно для меня.

Tags: капибары, озорство

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

[info]capivar

August 19 2009, 18:05:06 UTC 2 years ago

Если вдруг не сразу понятно, то:

Мораль:
Читать о том, что я поступил правильно, мне приятно. Читать о том, что вы взяли себе полезное из основного поста - очень приятно .

А вот читать о том, что вы бы на моем месте решили бы по другому, гораздо мягче и иначе - нет.
Потому что - окажетесь, вот тогда и поступайте, как советуете.
Выворачиваться наизнанку и рассказывать в подробностях, почему я поступил так, как поступил, у меня нет ни желания, ни времени.
Если вам моя позиция непонятна, то, вероятно, вам и не удастся ее понять, и, тем более, переубедить меня.

Читать рассуждения, какой я зверь, и что я у "олененка ромашку отнял" - мне больше не интересно.

Все подобные поучающие комментарии про эту ситуацию я буду просто стирать. Не тратьте свое время, пожалуйста, понапрасну. Мир велик и он ждет, чтобы его кто-то спас. Я - нет. Меня спасать не надо.

[info]kboriss.blogspot.com

September 8 2009, 05:47:21 UTC 2 years ago

Вы поступили правильно.

[info]vorobiev

August 19 2009, 18:56:03 UTC 2 years ago

Respect

За оба поста.
И за то что сделали. И за то что с юмором восприняли нападки. Сильно, по делу и по мужски.

[info]capivar

August 19 2009, 19:09:01 UTC 2 years ago

И вам спасибо.

За понимание.

[info]denisator

August 19 2009, 19:07:23 UTC 2 years ago

Блин, а я думал "Капибар" это что-то типа морской свинки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0 :-)

По поводу истории то помню некогда впечатлился похожей историей тут:
http://alaricy.livejournal.com/46141.html

На мой взгляд такие истории весьма полезны для прополки и воспитания населения. Гиенам был преподнесён очень сильный урок который они не скоро забудут. И возможно что благодаря этому уроку в другой раз эти-же гиены не загрызут белочку.

[info]capivar

August 19 2009, 19:15:18 UTC 2 years ago

Денис, капибара - это действительно,

исполинская морская свинка. И мы с женой - капибары.
Только она Мартышка, а я Собака-породы-Золотистый-Ретривер.

"Это сложно понять, это можно только запомнить."(с)

Капибара - это склад характера и мировоззрение.
Ну, по аналогии со скаутами. Собака-скаут. Мартышка-скаут.

Так вот я капибар-ретривер. :) Я все никак не соберусь описать историю зарождения Капибарского Движения, а ведь пора давно. Люди, вот, недоумевают :-)

[info]denisator

August 19 2009, 19:33:15 UTC 2 years ago

Re: Денис, капибара - это действительно,

Да, я тут ещё дополнительно в интернетах порылся и разобрался что это два разных животных :-)

[info]capivar

August 19 2009, 19:18:02 UTC 2 years ago

Денис, тут есть не большая, но разница.

И если позволишь, я обсужу ее с тобой как-нибудь потом. Может через месяц. В спокойной обстановке. Напомнишь мне, ладно?

[info]capivar

August 19 2009, 19:18:42 UTC 2 years ago

Re: Денис, тут есть не большая, но разница.

Это я про ссылку, которую ты дал.

[info]denisator

August 19 2009, 19:44:22 UTC 2 years ago

Re: Денис, тут есть не большая, но разница.

Да, я вижу что разница есть, поэтому и сказал что история "похожая".
Правда не уверен что мы видим в эти историях одну и ту-же "разницу" :-)

[info]capivar

August 19 2009, 19:45:37 UTC 2 years ago

Ты правильно не уверен.

Вот о разнице в разницах мы и поговорим. Только правда - напомни, это будет интересная беседа.

[info]sperans

August 19 2009, 19:30:45 UTC 2 years ago

мне Ваш пример про вагон очень понравился. Вполне достаточно даже первой части, до сказки.

Я, к сожалению, не умею с хамами бороться. Но я очень рада, что кто-то - умеет и не боится. Спасибо.

[info]capivar

August 19 2009, 19:36:57 UTC 2 years ago

>Вполне достаточно даже первой части, до сказки.

В вагоне обычно столько не говорят, сколько я о себе узнал, когда "в сказку попал".

>Я, к сожалению, не умею с хамами бороться. Но я очень рада, что кто-то - умеет и не боится. Спасибо.

Я тоже не всегда умел. И сейчас, умея - все равно нахожу людей, которые умеют то, что заробел бы сделать я. И я думаю:"Смог он - смогу и я".

Хорошие люди должны помогать друг другу, хотя бы и рассказами о том, как можно. Как еще бывает.

[info]ayuthaya

August 20 2009, 02:34:25 UTC 2 years ago

Капибар красафчик!!
Только так и нужно поступать - чтобы и другим потом неповадно было.. и просто потому что по- другому поступать нельзя...
Ну я так думаю.. что нельзя сидеть и терпеть и таким образом давать гиенам ощущение что так можно и так нужно... потому что дальше так будет всегда. Вот с таких мелочей - там промолчал, там глазки опустил и начинается то что потом ведёт к массовому бескультурью и засилью хамства.

Я так однажды в самолёте "выступила" :))))))))Когда мы уже приземлились а какой то пьяный кабан встал и загородил весь проход и стал орать чтобы ему трап подали быстро и всё такое да всё это с ароматами перегара и с матом, всех расталкивает, а кругом дети всё это слушают..и мужики стоят и молчат и делают вид что так и нужно...
Ну в общем я и выступила.. так мне же потом еще и высказали что "ну видно же что человек выпил типа что с него взять - понимать нужно!" "А мне наверное чего то в жизни не хватает.. "раз я такая агрессивная".
Но вообще то я не агрессивная - я просто хамство не терплю.. а на тот момент занималась боевыми искусствами - так могла и вообще врезать в случае чего :))))))
А думать что раз он пьян - до это даёт ему право всех матом крыть - не знаю.. для меня это не аргумент. Напился - веди себя прилично

[info]capivar

August 20 2009, 17:25:21 UTC 2 years ago

:)

[info]don_rumata_est

August 20 2009, 07:54:28 UTC 2 years ago

Адекватно!

Мне второй пост сначала как-то лишним показался - уж очень однозначно правильным, адекватным, эффектным и эффективным был сценарий истории в предыдущем посте. Но, смотри ж ты, кого-то возмутило, кому-то приятнее за чужой счет поиграть в доброту и благородство. Помнится на тему упоминаемой аналогии с ночным транспортом, была в этом году история с пьяненьким парижским вьюношей, которого пару арабских недомерков (это относится не ко всем арабам, а конкретно к участвующим в той истории) старательно пинали на глазах французского автобуса, приговаривая "поганый француз". А через пару дней избитый "политкорректный" вьюнош вовсю рассказывал прессе о том, что "они не виноваты", мол "среда такая". Молодые, проблемы общества, опять же. Так даже европейская пресса отнеслась к такой реакции француза с презрением.
Со своей стороны выражаю искреннее восхищение Вашим поведением в ситуации с магазинными хамами. Сам люблю делать наивно-недоумевающие глаза и с простяцко-туповатым видом (он у меня замечательно получается) вполне официальным путем добиваться наказания лентяев и хамов в сервисе. Хотя настолько четко и последовательно еще действовал. Респект.

[info]capivar

August 20 2009, 17:25:42 UTC 2 years ago

Re: Адекватно!

Спасибо.

[info]salnikov_edkij

August 21 2009, 04:42:29 UTC 2 years ago

Спасибо

В последний месяц заметил что многовато гнусь под людей. Стал отслеживать, контролировать.
Прочитал постинги. Узнал что есть какието капибары.
Рад. Аж грудь распирает.

Жаль в Красноярсках они не живут. Или живут но как то не встречались пока что.

Был бы горд знакомству.

[info]capivar

August 21 2009, 13:57:20 UTC 2 years ago

Только не подумайте, что капибары - это такие...

новые тимуровцы. Ни боже ж мой.

Капибары - это эгоистичные гедонисты. :)
Они не терпят когда им делают нехорошо, и обожают - когда хорошо.
При этом в чужие дела капибары не лезут, пока эти чужие дела не начинают мешать им радоваться жизни.

А то, что при влезании капибар "в чужие дела" обычно становиться хорошо и нормальным окружающим - так это такой побочный эффект. Скромный, застенчивый побочный эффект. :)

[info]salnikov_edkij

August 22 2009, 05:27:04 UTC 2 years ago

Re: Только не подумайте, что капибары - это такие...

Уточнение ценное.
Я в общем сам такой - гедо... как-там-их. Правда не настолько буйный, но это дело временное :) Как говорил Гребенщиков "Траву нужно курить только ту, которую вырастил внутри". Такчто -- вырастим. :)

А про побочные эффекты -- я ж как дурак не радовался им, а верил что я агрессивный неуправляемый тип, переживал.
А это в общем как раз самое оно.
Ну и репутация такая, как заметил, исходит от друзей, которые границ не понимают и не хотят.

[info]salnikov_edkij

August 22 2009, 07:55:49 UTC 2 years ago

Re: Только не подумайте, что капибары - это такие...

И это ... еще.
А капибар - как смотришь чтобы организовать какие-никакие курсы "как стать капибаром" ?

У меня кой какие проблемы, хочется порой с кем обсудить.
Да я думаю не только мне.

[info]capivar

August 22 2009, 13:59:46 UTC 2 years ago

Курсы капибар?

Хм. А чему тут учить? Получайте удовольствие от своей жизни, не обижая других.
Если вы обидели, кого не хотели обижать - исправьте свою ошибку.

Если задевают ваши свободы - сначала предупредите человека. Чаще всего люди просто неуклюжи и не задумываются, что кого-то задели.

После внятного предупреждения - либо уходите от ситуации, либо переходите к деятельному ее решению.

Проблемы - у каждого есть. А я, все-таки, не психолог.
Хороший, грамотный психолог - это, к примеру "knjazna". Та самая, автор темы "Терпячка".
Вот еще полезная ссылка:
http://so-wa.livejournal.com/tag/addiction

Агрессивный ли вы неуправляемый тип - решать и не мне и не вашим друзьям. Полагаю, вы в силах сами разобраться.

[info]salnikov_edkij

August 22 2009, 17:28:28 UTC 2 years ago

Re: Курсы капибар?

Подскажи что за княжна? В жж как она звучит? Помню что видел ник, но как пишется не вспомню. Просмотрел твоих постингов несколько, нигде она не комментировала...

[info]salnikov_edkij

August 22 2009, 17:36:35 UTC 2 years ago

упс, затупил, все нашел.

сабж
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…